Другие журналы

Аникин Алексей Александрович

Физико-механические свойства снега как полотна пути для движения машин
Инженерное образование # 10, октябрь 2010
Рассмотрены зависимости деформации снега от нормальной нагрузки, сопротивление снега сдвигу и его фрикционные свойства, как наиболее важные параметры снежного полотна пути, определяющие сопротивление движению, тяговые свойства и проходимость машин. Рассмотрены количественные зависимости и характер протекания процессов при вертикальной деформации снега плоским штампом. Получена зависимость для определения погружения цилиндрического штампа в снежный покров. Предложено четыре типа снега для оценки проходимости машин. Введено понятие распределенной по поверхности скольжения удельной силы трения и получены зависимости удельной силы трения от давления для низких и сверхнизких температур различных материалов; Приведены численные значения удельной силы трения для углеродистой и легированной сталей, дюралюминия, фторопласта.
Влияние конструктивных параметров гусеничного движителя на проходимость
Инженерное образование # 09, сентябрь 2010
Показано, что поиск путей повышения проходимости гусеничных машин по снегу необходимо проводить на основе всестороннего анализа влияния конструктивных параметров движителя как на количественные показатели силы сопротивления движению, погружения машины, силы тяги, так и на сам характер взаимодействия движителя со снежным покровом. Расчетно-теоретические исследования, экспериментально-конструкторские работы показали, что проходимость гусеничных машин на снегу может быть повышена за счет количественного изменения геометрических параметров ходовой части (ширины гусеницы, базы, дорожного просвета) и качественного изменения характера взаимодействия движителя со снежным покровом (выравнивание эпюры давления и увеличение активной длины опорной поверхности гусеничного движителя). Приведены графики зависимостей сопротивления движению, силы тяги и запаса силы тяги от ширины гусеницы, дорожного просвета и давления движителя на снег.
Обоснование работоспособности гусениц с эластичными уширителями
Инженерное образование # 09, сентябрь 2010
В статье рассматривается цикл работ по обоснованию работоспособности эластичных уширителей гусениц, включающих следующие основные этапы: разработка математической модели и алгоритма расчета прогибов уширителей; исследование деформированного состояния с целью выбора геометрических и силовых параметров; разработка конструкции уширителей; проведение стендовых и дорожных испытаний. Составлена расчетная модель, имитирующая прохождение уширителем единичного препятствия и погружение уширителя в снег. Приведено решение задачи об определении деформированного состояния резинового уширителя гусеницы в геометрически и физически нелинейной постановке. Представлены результаты расчетных исследований по выбору рациональной жесткости эластичных уширителей гусениц.
Разработка конструкций особолегких гусеничных машин
Инженерное образование # 08, август 2010
  Рассматривается конструкция особо легких гусеничных плавающих машин, разработанных в НИЛ ТМ и ТТК Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева: гусеничный снегоболотоход «Ухтыш», пассажирский ,грузопассажирский и грузовой варианты исполнения снегоболотохода «Узола», двухзвенный гусеничный снегоболотоход «УНЖА». Приведены основные технические характеристики гусеничных снегоболотоходов: масса снаряженного снегоболотохода, масса буксируемого прицепа, максимальная скорость, габаритные размеры, колея, дорожный просвет, среднее давление на грунт с полной нагрузкой, преодолеваемые препятствия на твердом сухом грунте, минимальный радиус поворота, запас хода по топливу, характеристики двигателя, трансмиссии, подвески, гусеницы.
Анализ сопротивления движению гусеничных машин по снегу
Инженерное образование # 08, август 2010
Рассмотрены силы внешнего и внутреннего сопротивление движению гусеничных машин по снегу. Приведены зависимости сопротивление движению за счет вертикальной деформации снега гусеницы, включающий в себя силу сопротивления, обусловленная деформацией снежного полотна пути под катком с наибольшим пиковым давлением; силу сопротивления, обусловленная дополнительной деформацией снега, выдавливаемого в межкатковое пространство. Получены выражения для определения давления днища на снег, величины погружения днища в снежный покров, сил сопротивления обусловленная взаимодействием со снежным покровом днища корпуса. Показано, что это сопротивление складывается, в основном, из затрат на вертикальную деформацию снега  и трения о поверхность полотна пути. Приведен график зависимости составляющих сопротивления движению в зависимости от высоты снега.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
  RSS
© 2003-2024 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98