Другие журналы
|
научное издание МГТУ им. Н.Э. БауманаНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕИздатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408![]()
Педагогические науки
Подразделы:
Перекодирование информации как компонент когнитивной образовательной технологии в преподавании дисциплины "Инженерная графика"
# 06, июнь 2015 С. 446-458
Методические аспекты выполнения коллективных научных проектов в международной среде
# 06, июнь 2015 С. 459-476
Контрольные вопросы и задания к главе университетского учебника по инженерным дисциплинам
# 06, июнь 2015 DOI: 10.7463/0615.0778039 С. 500-512
Методика проектирования и компетентностно-целевой анализ контрольно-диагностических материалов для вступительных испытаний в магистратуру
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0773999 С. 380-396
Разработка и исследование подходов к управлению, контролю и оцениванию качества реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ
# 03, март 2015 С. 356-372
Особенности проектирования учебных целей дисциплин инженерных образовательных программ
# 03, март 2015 DOI: 10.7463/0315.0761285 С. 331-344
Национальный интерес России в свете коммуникативной компетенции инженеров
# 03, март 2015 DOI: 10.7463/0315.0761212 С. 345-355
Оценка уровня подготовленности по физике в техническом вузе
# 02, февраль 2015 DOI: 10.7463/0215.0758077 С. 286-307
Образовательные стандарты МГТУ им. Н.Э. Баумана – новое качество инженерного образования
# 12, декабрь 2014 DOI: 10.7463/1214.0752249 С. 966-983
Социально-психологические факторы адаптации молодых специалистов на предприятии
# 12, декабрь 2014 С. 1013-1028
Становление и сценарий развития научно – образовательного направления оптимизации гидропневмосистем
# 12, декабрь 2014 DOI: 10.7463/1214.0750965 С. 984-999
Количественные способы сравнения или оценки изменений качественных объектов и освоения компетенций
# 12, декабрь 2014 С. 1000-1012
Структура и контент контрольно-диагностических материалов для вступительных испытаний в магистратуру вуза, работающего по собственным образовательным стандартам
# 11, ноябрь 2014 DOI: 10.7463/1114.0740501 С. 817-826
Проблемы профессионального становления и воспроизводства научных и научно-педагогических кадров в непрерывной системе профильного инженерно-технического образования
# 11, ноябрь 2014 С. 827-839
Особенности использования проектного обучения информационным дисциплинам в рамках ФГОС ВПО
# 10, октябрь 2014 С. 413-423
Проблемы и перспективы трансформации системы высшего технического образования
# 03, март 2014 Статья посвящена актуальному вопросу трансформации высшего технического образования. Доказана необходимость смены образовательной парадигмы в целом, и в техническом образовании, в частности. Рассмотрены существующие образовательные практики и описаны проблемы, которые возникают в современном мире в связи с ними. На базе материалов конференции «Современные образовательные технологии и их использование в системе гуманитарной подготовки инженеров» с использованием метода объектно-документального анализа выявлены основные проблемы, существующие на сегодняшний день в российской высшей технической школе.
Характеристика методов профилактики и коррекции морального отчуждения студентов
# 04, апрель 2014 Отчуждение личности от общечеловеческих духовно-нравственных ценностей общества является одной из актуальных проблем современного мира. Однако, не смотря на наличие работ в этой области, в научной литературе недостаточно отражены методы решения данной проблемы. В данном исследовании автор раскрывает сущность педагогических методов и приемов профилактики и коррекции морального отчуждения студентов. Выявляет основные правила применения предложенных методов. Анализирует необходимые условия для эффективного применения данных методов в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования расширяют знания о характере педагогических методов, направленных на решение проблемы морального отчуждения студентов.
Анализ основных факторов, определяющих появление открытий и изобретений в науке и технике
# 04, апрель 2014 Появление открытий в науке, изобретений в технике связано с наличием необходимых трех составляющих: общего уровня развития науки и техники, социального заказа или социальных условий и творческой личности ученого, изобретателя. Рассмотрены их взаимосвязь и взаимодействие в различные исторические эпохи. Особо подчеркнута значимость ученого, изобретателя в развитии науки и технике. Обозначены трудности в научных исследованиях, направленных на изучение творческого процесса и личности ученого, изобретателя. Отмечается отсутствие теоретического подхода при анализе данной проблемы, и в связи с этим аргументируется необходимость эмпирического метода. На основе анализа работ по данной тематике как отечественных, так и зарубежных авторов выделены наиболее общие, значимые моменты, которые позволяют сделать выводы относительно процесса творчества и творческой личности. Анализируется значение данных выводов в отечественной и зарубежной педагогической практике. Новизной данной работы является анализ творческого процесса и творческой личности на основе отечественной и зарубежной литературы. Значение и применение результатов данного анализа иллюстрируется на материале зарубежной и отечественной педагогической практики. Подчеркивается их различие относительно образовательных процедур в плане творческих возможностей студентов. Обращается внимание на положительные моменты, которые следует использовать в отечественной педагогической практике при работе со студентами.
Особенности использования мультимедийных технологий при чтении лекций по программированию
# 03, март 2014 Подводятся итоги десяти лет чтения лекций по программированию для студентов младших курсов кафедры Компьютерные системы и сети МГТУ им. Н.Э. Баумана с использованием мультимедийного оборудования: компьютера, проектора и экрана. Определены два способа использования средств мультимедиа: демонстрация презентаций и запуск программ в программных средах c отображением процесса на экране. Приведены примеры слайдов презентаций. Сформулированы положительные результаты использования мультимедийных средств. Выявлены проблемы чтения лекций с применением презентаций: отвлекающее влияние анимированных презентаций и выполнения программ в реальном времени, разрыв процесса осмысления излагаемого материала при невозможности размещения сильно связанного материала на одном слайде, отсутствие оперативного изменения последовательности изложения материала и снижение внимания при вынесении длинных текстовых формулировок на слайд. Даны рекомендации по их компенсации.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|