Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова. Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Гуманитарные науки

Военная техника XX — XXI века: угроза или благо
# 01, январь 2015
УДК: 123.1
Тарасенко Е. В., Тарасенко С. В.
В статье рассматривается очень важный вопрос - о назначении военной техники в XXI веке. Обсуждаются две основные, полярные точки зрения на предмет того, стоит ли иметь и модернизировать военную технику, или следует полностью от неё отказаться. Приводятся аргументы в поддержку каждой позиции, а также выявляются возможные угрозы, которые влечёт за собой принятие той или иной точки зрения. Рассматривается вопрос, является ли военная техника двигателем научно-технического прогресса. Разбирается позиция России, а также большинства других стран, на основе которых делается вывод.
Перспективы развития техники в XXI веке
# 01, январь 2015
УДК: 123.1
Стариченко Н. С.
В статье рассматриваются различные варианты развития техники в будущем. Анализируются все возможные области развития, преимущества и опасения, польза и возможный вред от новых технологий, изучения новых явлений, экспериментов с новыми, ещё неизученными процессами. Описывается, какие возможности может получить человечество благодаря новым открытиям. Рассматриваются такие отрасли науки как микро- и нанотехнлогии, голография, определение объектов, биотехнологии, клонирование, лазерные технологии, энергетика, робототехника, ракетно-космические технологии, компьютерные технологии, медицина, изучение стволовых клеток, электромагнитные поля, автомобилестроение. Указываются вероятные перспективы их становления.
Технология как финализированная наука
# 01, январь 2015
УДК: 167.7
Пахомов А. А.
В статье рассмотрена теория финализации науки. «Финализированная» обозначает определенный этап научного развития, который более или менее ориентирован на внешние социальные цели и интересы. С недавним прогрессом философии технологических наук теория финализации стала достойной темой для изучения связи (взаимодействия) между наукой, техникой, технологией, производством и социальными факторами. Теория финализации рассматривается как модификация теории технологии как прикладной науки. Она включает в себя модель научного развития, которая использует и существенно расширяет парадигмальную модель Томаса Куна, выходя за рамки интернализма последнего. Описаны основные этапы становления теории финализации и проанализированы её эпистемологические возможности по сравнению с другими концепциями философии науки и техники.
Россия как наследник Великой Победы
# 01, январь 2015
УДК: 316
Аббасова Г. М.
Статья посвящена проблеме осознания роли современной России в сохранении памяти о Великой Победе. Подробно рассматривается развитие чувства истинного патриотизма у молодого поколения российского общества. Были сделаны следующие выводы: в сознании многонационального народа нашей страны преобладают чувства национальной гордости и личного достоинства, порожденные Великой Победой. Однако нельзя не отметить, что такая гордость за подвиг  советского народа присутствует на фоне очень слабых знаний о ее главнейших периодах и людях, сражавшихся за Отечество. Многие события из истории войны молодежи почти неизвестны. Нынешнему поколению Великая Отечественная война представляется уже чем-то далеким, сродним с историческими событиями, предшествующими XX веку.
Коммунистическая идеология и её роль в победе над нацизмом
# 01, январь 2015
УДК: 9.93/94
Кашуба К. А.
Данная статья посвящена роли идеологии коммунизма в её победе над нацизмом в Великой Отечественной войне. Проведен сравнительный анализ этих двух идеологий, представлены их базовые идеи, рассмотрены их преимущества и недостатки. Выявлены причины доминирования указанных идеологий в определенных странах. Особое внимание уделяется  теоретической стороне данного вопроса, тому, какие именно характерные черты философии коммунизма легли в основу устройства советского государства, и как они смогли повлиять на победу Красной Армии и советского народа над нацистской Германией. Дается оценка последствий включения СССР в орбиту нацистской идеологии. Делается вывод, что коммунистическая идеология сыграла позитивную роль в победе над врагом, в том числе из ее гуманности в сравнении с нацистской.
Человек и машина
# 01, январь 2015
УДК: 811.92
Авдеев В. В.
В данной статье исследуется проблема взаимоотношения человека и техники. Произведён комплексный анализ философской позиции Карла Маркса по поводу влияния техники на развитие общества. Также рассматривается проблема вытеснения человеческого труда из производственного процесса, оцениваются положительные и отрицательные стороны данного явления. Были сделаны следующие выводы: постепенное введение техники в жизнь человечества имеет очевидные преимущества, такие как высокая производительность труда, экономичность и т.д., однако не стоит забывать о  том, что появление техники полностью исключает творческий подход, который так ценится в человеке.
Религия в условиях информационного общества
# 12, декабрь 2014
УДК: 28.215
Долгих А. И.
В статье отмечается, что религия является одной из важнейших сторон повседневной многоконфессиональной жизни россиян. Православие исторически является самой распространенной вероисповеднойитрадицией в России. На протяжении трех последних десятилетий в российском обществе осуществляется всесторонний процесс его модернизации. Изменения, происходящие в обществе затронули все сферы жизнедеятельности - от экономики до мировоззрения россиян. Новое тысячелетие ознаменовалось триумфальным религиозным реваншем, ареной которого стала и Россия.
Исследование научного доказательства Бога, в качестве Творца Вселенной, основанного на законах термодинамики
# 12, декабрь 2014
УДК: 001.12
Коршунов В. М.
Обсуждается справедливость научного доказательства, основанного на фундаментальных законах природы, в пользу мнения религии и церкви в вопросе существовании Бога, в качестве творца нашего мира и Вселенной. Освящается многовековой спор между основными институтами культуры: религии и науки. С одной стороны ставится тезис, что именно наука должна объяснить миру как была сотворена вся наша жизнь и какова в этом акте роль вышестоящих сил. В противовес этому заявлению, высказывается мнение о несовместимости этих двух моральных, духовных и нравственных основ нашего общества. Делается вывод о том, что доказательство, основанное на законах термодинамики, не является научным.
Личность в условиях военного времени и в процессе адаптации к послевоенной жизни
# 12, декабрь 2014
УДК: 304.2; 159.96
Батенин И. А.
Рассматриваются психологические и социально-культурные проблемы ветеранов, переживших опыт военных действий. В настоящее время постоянно возрастает влияние таких факторов как сильно ускоряющийся темп жизни, радикальные изменения уклада и социально-психологических условий существования, антропогенные катастрофы и т.п. Особым случаем является феномен участия в военных действиях и их психологические последствия. В связи с этим, очевидна необходимость изучения психологических состояний человека в особых и экстремальных условиях. Эти состояния не только осложняют социальную адаптацию отдельных людей, но затрагивают большинство военнослужащих и бывших военных. В статье анализируется опыт личности в экстремальных военных условиях и при последующем возвращении к мирной жизни, в особенности - посттравматическое стрессовое состояние и возможность минимизации его негативных психологических и социально-культурных проявлений.
Искусственный интеллект как вызов человеку
# 10, октябрь 2014
УДК: 316.728
Марьина А. В.
Данная статья является интеграцией нескольких научных публикация и в ней рассмотрены основные определения и концепции создания искусственного интеллекта от самых истоков до наших дней, моральные и этические нормы, как понятия, идущие параллельно с генерацией искусственного разума и последствия, которые могут последовать, если мир придёт к поколению машин, способных составить конкуренцию человеческому разуму.
Роль гуманитарных предметов в подготовке инженеров
# 09, сентябрь 2014
УДК: 378
Килочек Ю. И.
Данная статья ставит перед собой задачу рассмотреть вопрос необходимости гуманитарных предметов в программе высшего образования инженеров. Рассматривается полезность различных предметов для дальнейшей профессиональной и деятельности специалиста, их вклад в морально-этическое и духовное развитие его личности. На основе этого анализа даются некоторые рекомендации по корректировке современных программ обучения инженеров в высших учебных заведениях.
Вестернизация, как главное направление глобализации XXI века
# 09, сентябрь 2014
УДК: 621.382
Лебедев К. С.
XX век стал настоящим вызовом человечеству, но в особенности Западу. Две мировые и «холодная» войны, множество техногенных катастроф, локальные вооруженные конфликты. Таковы вехи, заставившие народы разных государств прийти к понимаю наличия объединенного глобального мира и априорным ценностям единого человечества. Глобализация породила как специфические варианты ответов на многие поставленные ранее вопросы (от целей человечества до его перспектив), так и целый ряд до сих пор не решенных проблем (разрыва в экономическом развитии различных стран, неконтролируемой миграции, международного терроризма и т.д.). Отсюда целесообразно рассмотреть западный вариант глобализации, кратко-, средне-, долгосрочные перспективы его реализации.
Современное искусство и передовые технологии. Перспективы сферы развлечений
# 09, сентябрь 2014
УДК: 79/ 7.011.4
Феста Ю. Ю., Гаврилов Я. И.
Никто кроме человека не обладает таким безграничным творческим потенциалом. Одно лишь силой мысли можно создать то, чего никогда не существовало, вообразить то, что никто не видел. Благодаря этому, мы научились создавать новые горизонты, новые миры, однако на протяжении стольких лет они были далеки от нас. Неужели, они никогда не станут досягаемы?
Перспективы развития и актуальные проблемы инженерной деятельности XXI века
# 09, сентябрь 2014
УДК: 62
Крылов С. С., Лукин В. А.
В данном проекте анализируются и обсуждаются перспективные развития инженерной деятельности XXI века. Перечисляются основные проблемы человечества, решение которых требует активного участия инженеров. Также говорится про наиболее важные инженерные направления. Поднимается вопрос о нехватке специалистов-инженеров и инженерных решений. Обсуждаются области, в которых будут востребованы инженеры и оценивается необходимость развития этих областей. Рассматриваются наиболее опасные проблемы для развития общества и цивилизации, обсуждаются пути решения этих проблем. Подчеркивается, что роль инженеров крайне важна для дальнейшего существования и развития человечества.
Зачем инженеру гуманитарное образование: взгляд изнутри
# 09, сентябрь 2014
УДК: 378
Кольченко М. А.
В нынешних условиях технический специалист не может быть состоятелен и успешен, если имеет только технические знания и не ориентируется в гуманитарных проблемах, не владеет социальными навыками и культурными компетенциями. Социо-гуманитарная составляющая является  неотъемлемой частью профессиональной культуры инженера, поскольку определяет социально приемлемую траекторию его научных изысканий и технических проектов, способов их реализации и практического применения.
Экологические противоречия постиндустриального общества в условиях глобализации
# 09, сентябрь 2014
УДК: 101.1:316.324
Сачков А. В.
В статье раскрываются основные тенденции и изменения, происходящие в современном социуме относительно окружающей человека среды. Рассматривается, как глобализация влияет на данные процессы. Выделены основные факторы, оказывающие воздействие на возникновение экологических проблем: социально-экономические, политические, культурные, мировоззренческие. Демонстрируются ментальные установки политической элиты, тормозящие поиск вариантов решения экологических вопросов. Отмечена важность государственного и транснационального регулирования происходящих процессов, создания международных органов, организаций, институтов для контроля экологического состояния окружающей среды.
Необходимость совмещения философского и инженерного образования в современном мире
# 09, сентябрь 2014
УДК: 101.1:378.14
Пономарев А. Д.
В статье рассматриваются наиболее важные шаги по модернизации инженерного образования в РФ и за ее пределами. Обосновывается тезис о синтезе инженерного образования с изучением философии в техническом вузе. Отмечается особая важность философии для инженера как полноценного члена гражданского общества. Критикуется подход, согласно которому философия не нужна для подготовки инженерных кадров. Делается вывод, что лишенный знаний по философии инженер превращается в узкого специалиста, не имеющего соответствующего кругозора для выполнения иных функций. Констатируется, что преподавание философии в техническом вузе должно обладать определенными особенностями, отвечать интересам профессии инженера.
Инженеры и гуманитарии: сложности взаимопонимания
# 09, сентябрь 2014
УДК: 37.032
Пахомов А. А.
Всем нам знакома ситуация, когда инженер и гуманитарий в процессе общения на тему, близкую к одной из этих специальностей, не могут понять друг друга. Данная статья направлена не столько на решение проблемы понимания между людьми инженерных и гуманитарных профессий, сколько на попытку разобраться в сути этого непонимания. В процессе получения профессии, специалист обучается воспринимать информацию посредством специального набора символов, кардинально различающихся для естественных и социо-гуманитарных наук. На основе этого строятся генетические методы понимания. Кроме того, существует и научный подход к проблеме понимания. Несмотря на многовековую историю проблема понимания далека от окончательного решения. Споры до сих пор ведутся даже по вопросу о том, что обозначает термин «понимание».
Идеал воспитания в современной России
# 07, июль 2014
УДК: 316.47
Бушуев В. В.
Статья посвящена такому важному аспекту процесса воспитания, как формированию идеала воспитания. Обозначено, что идеал воспитания во многом зависит от конкретно-исторических условий. Приводятся итоги мини исследования, проведенные автором среди студентов первого курса.
Готическая субкультура: история развития и стереотипы общества
# 07, июль 2014
УДК: 316.723
Вараксина К. А.
Статья посвящена различным аспектам готической субкультуры. Рассматривается процесс становления данной субкультуры, её особенности в России и странах СНГ, причины формирования стереотипов и их влияние на образ гота в обществе.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2024 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98