Фундаментальные науки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова. Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Механика

Устойчивость и продольно-поперечный изгиб ферменной мачты сотовой связи
# 06, июнь 2016
УДК: 624.014.2
Лыкина Н. А.
В работе рассмотрена методика расчета на прочность и устойчивость ферменной мачты на базе приближенных методов, а именно: энергетического метода определения критической нагрузки и метода Галеркина для расчёта продольно-поперечного изгиба мачты под действием ветровой нагрузки. Актуальность данного подхода основана на возможности последовательного уточнения результатов анализа в соответствии с требованиями проекта. В работе учитываются ветровые поперечные нагрузки и собственный вес мачты. В качестве примера конструкции мачты рассмотрена трехгранная ферма постоянного поперечного сечения. Предложенная методика полностью отвечает требованиям предварительного расчета при проектировании металлоконструкций.
Исследование удара в плоском движении стержня при учете трения компьютерным способом
# 02, февраль 2016
УДК: 539.3
Подгуйко Н. А., Скворцов В. В.
В данной статье рассматривается исследование удара в плоском движении стержня с учетом трения. За основу была взята задача, предложенная Кондратенко А.И.  и Притыкиным Д.Е. на компьютерном конкурсе Всероссийской олимпиады по теоретической механике в ЮРГТУ (г. Новочеркасск 2014г.). В решении рассмотрены матричный метод определения неизвестных в системе уравнений движения, а также метод подбора физической величины лежащей в некотором диапазоне значений. Составлена программа решения дифференциальных уравнений. 
Совершенствование методики расчета валов на статическую прочность
# 12, декабрь 2015
УДК: 62‒233.1
Андронова А. Г., Майоров А. С., Талипов Т. И.
При проведении расчета вала на статическую прочность его, обычно, рассматривают, как гладкую балку, установленную на две шарнирные опоры. Под действием внешней радиальной силы такая двухопорная балка прогибается и в опорах поворачивается на некоторый угол. Однако, в ряде случаев, например, при применении роликовых конических подшипников, традиционная расчетная схема не реализуется.В работе проанализировано реальное поведение валов под нагрузкой и предложена рациональная расчетная схема. Показано, что напряжения на валу могут до 1,5 раз превышать традиционно ожидаемые.
Расчет сил давления осей автомобиля и полуприцепа на плоскость
# 11, ноябрь 2015
УДК: 629.1
Орлов П. С.
Движение колесных транспортных средств (ТС) может приводить к разрушению автомобильных дорог при превышении такого показателя как «давление на ось». На территории Российской Федерации это проявляется в климатических зонах и условиях, в которых наблюдаются сезонные колебания температур воздуха. Особенно это явление проявляется в весенний период во время оттаивания грунта. Поэтому загрузке ТС при допускаемом давлении на ось уделяется  большое внимание. Дорожные службы регламентируют давление на оси автомобиля для устранения деструктивных факторов. В работе приводится метод, позволяющий оператору по загрузке оценить давление на каждую ось ТС на площадках загрузки.
Два метода кинематического исследования плоского механизма
# 11, ноябрь 2015
УДК: 531.01
Александров К. Л.
Кинематическое исследование проведено для плоского механизма с одной степенью свободы двумя методами: на основе векторных уравнений для скоростей и ускорений точек тел, совершающих плоское движение и на основе теории сложного движения точек тел. В рассматриваемом положении механизма одно из звеньев находится в мгновенном поступательном движении.
Кинематическое исследование плоского механизма с тремя степенями свободы
# 11, ноябрь 2015
УДК: 531.3
Гумиров Л. С.
Проведено кинематическое исследование плоского механизма с тремя степенями свободы с построением планов скоростей и ускорений. Предложенный метод исследования значительно облегчает получение количественных значений скоростей и ускорений точек механизма по сравнению с методами, традиционно применяемыми студентами при выполнении домашних заданий на тему: «Плоское движение тела» при изучении раздела «Кинематика» в курсе теоретической механики. В предлагаемом методе отсутствуют операции записей многочисленных векторных уравнений на оси.
Установление связи упругих характеристик однослойной углеродной нанотрубки и графена
# 10, октябрь 2015
УДК: 539.3
Сергеева Е. С.
Представлены результаты исследования связи упругих характеристик однослойного графена в предположении его изотропии в плоскости шестиугольных ячеек и образованной из графена в виде цилиндрической оболочки однослойной углеродной нанотрубки в предположении её трансверсальной изотропии относительно продольной оси. Исследована зависимость модуля Юнга ОУНТ от значений упругих характеристик однослойного графена. Проведен анализ зависимости значений упругих характеристик ОУНТ от способа скручивания графеновой плоскости и диаметра ОУНТ.
Двигатели с внешним подводом теплоты (ДВПТ)
# 08, август 2015
УДК: 536.8
Катаев И. З.
Хотя инженерная общественность в последнее десятилетие потеряла интерес к двигателям Стирлинга, тем не менее, они являются интересными энергетическими машинами, которыми  интересуются многие ученые и фирмы, ведущие разработки. Сам термодинамический процесс Стирлинга, отличающийся от цикла Карно, также заслуживает определенного внимания. Целью настоящей работы является ознакомление с  принципом работы и кинематикой механизмов, которые позволят в дальнейшем заниматься совершенствованием конструкций и улучшением термодинамического процесса. В  работе объяснены принципы работы двигателя Стирлинга, а также особенности кинематики ромбических механизмов. Работа представляет интерес для молодых исследователей, желающих заняться этими двигателями, расширяет их знания, и будет полезна для инженерно-технического творчества студентов и школьников программы «Шаг в будущее».
Вынужденные колебания системы с двумя степенями свободы и сухим трением
# 06, июнь 2015
УДК: 534.1
Дубовская Д. А., Гончаров Д. А.
Целью работы является получение приближенного аналитического выражения для амплитудно-частотной характеристики двух-массовойсистемы (цепочки упруго-массовых элементов) с сухим трением.
Гидродинамический маятник Фроуда-Жуковского
# 07, июль 2015
УДК: 626/627
Ниазбаев К. Т., Гончаров Д. А.
Показана возможность существования автоколебательного периодического режима при поперечных колебаниях жидкости в цилиндрическом сосуде с использованием результатов, полученных в 1964 году академиком К.С. Колесниковым. 
Вынужденные колебания нелинейных систем
# 01, январь 2015
УДК: 629.113 : 629.11.012
Петров И. П., Петухов А. И.
В настоящей работе исследуется вынужденные установившиеся нелинейные колебания системы под действием периодической по времени возбуждающей нагрузки. Получены в безразмерной форме параметры скелетных кривых амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) нелинейной системы без трения и при наличии демпфирующих сил. Составлена динамическая схема нелинейной одночастотной подвески транспортного средства, движущегося про синусоидальной опорной поверхности и получено её дифференциальное уравнение для расчета. Построена математическая модель в среде Matlab Simulink с учетом изменения скорости движения. Дан анализ влияния параметров жесткости, демпфирования и нагружения на резонансные амплитуды и частот, частоты срыва. В результате моделирования получены скелетные кривые и точки срыва колебаний для данной динамической системы.
Повышение экономичности механизма гидропривода изменением момента переключения в цикле разгон торможение
# 08, август 2014
УДК: 621.01
Степанова А. О., Ганькин Н. А.
Рост расхода энергии машин с гидроприводом на неустановившихся режимах требует создания математических моделей и на их основе выработки рекомендаций по повышению экономичности. Несомненно, что причинами снижения экономичности таких машин являются изменения скорости и нагрузки, отклонения которых от оптимального значения и вызывает рост потерь энергии. Другой причиной роста потерь энергии является процесс принудительного торможения  машин с потерей кинетической энергии при необходимости их остановки. Разработанная математическая модель позволяет провести моделирование динамических характеристик машин с гидроприводом и выработать рекомендации по повышению их экономичности машин путём выбора оптимального мощности двигателя и момента переключения с разгона на торможение.
Свободные и вынужденные колебания балки на поверхности жидкости в ограниченном объеме
# 07, июль 2014
УДК: 621.3
Мунин Е. Н., Гончаров Д. А.
Решена задача о колебаниях балки на поверхности жидкости в случае свободных колебаний, приложения гармонически изменяющейся вынуждающей силы и удара.
Исследование движения механической системы с односторонними связями компьютерным способом
# 06, июнь 2014
УДК: 539.3
Антонов А. В., Подгуйко Н. А.
В данном сообщении рассматривается исследование движения механической системы с односторонними связями в задаче, предложенной Кондратенко А.И.  и Притыкиным Д.Е. на компьютерном конкурсе Всероссийской олимпиады по теоретической механике в ЮРГТУ(г. Новочеркасск 2013г.)   В решении рассмотрены два варианта задания начальных условий, рассмотрено плоское движение стержня при наложенных связях, при нарушении последовательно одной, второй связи,  составлена программа решения дифференциальных уравнений, сделана анимация  полученных решений.
Нелинейные колебания в подвеске транспортных систем с двумя степенями свободы
# 03, март 2014
УДК: 629.113 : 629.11.012
Петров И. П., Петухов А. И.
Рассмотрены колебания механических систем c нелинейностью полученной от встраивания в систему механизма передачи усилия с эллиптическими колёсами. В качестве примера созданы 3d-модели кресла водителя и груза с такой системой подрессоривания. При встраивании в двухмассовую систему данной нелинейности можно обеспечить жесткую и мягкую характеристику обоих участков, а так же комбинацию этих характеристик. Используя принцип Даламбера, получены дифференциальные уравнения предложенной модели. Для получения амплитудно-частотных характеристик нелинейных колебаний двухмассовой модели  разработана программа, в основе которой лежит математическая модель нелинейных колебаний в системе Simulink и ее обработка в системе Matlab. В результате вычислений могут быть построены графики АЧХ двухмассовых нелинейных систем. По результатам расчета проведено сравнение линейной и нелинейной модели и обнаружено, что при назначенных параметрах системы (коэффициентах в дифференциальных уравнениях), нелинейная подвеска уменьшает амплитуды в два раза, вследствие срыва резонансных колебаний.
Анализ влияния эксцентриситета на характеристики кулачкового механизма
# 05, май 2014
УДК: 621.8 531.8
Уфельманн В. Д., Мякишева Е. Д.
Применение ЭВМ при проектировании кулачкового механизма является переходом к численным методам расчёта, в которых не требуется использования окончательного аналитического выражения, а алгоритм расчёта может быть построен на базе простых последовательных вычислений. Эта особенность использования численных методов позволяет построить логичный алгоритм расчёта, не используя сразу конечных формул аналитического расчёта, а даёт возможность приходить к конечному результату путём последовательных вычислений и позволяет проводить анализ влияния эксцентриситета путём рассмотрения результатов промежуточных вычислений. Эту особенность численных расчётов, позволяющих понять физический смысл расчётов особенно удачно можно показать на примере расчёта кулачкового механизма, в котором определение КПД и коэффициентов потерь предваряется расчётом скоростей скольжения – фактора, определяющего потери на трение в кинематических парах.
Анализ влияния конструкции кулачкового механизма на его характеристики
# 05, май 2014
УДК: 621.8 (075.8) 531.8
Ивашин К. К., Никитина О. Б.
Применение ЭВМ в при проектировании кулачкового механизма является переходом к численным методам расчёта, в которых не требуется использования окончательного аналитического выражения, а алгоритм расчёта может быть построен на базе простых последовательных вычислений. Эта особенность использования численных методов даёт возможность приходить к конечному результату путём последовательных вычислений и проводить анализ конечного результата путём рассмотрения результатов промежуточных вычислений. Эту особенность численных расчётов особенно удачно можно показать на примере расчёта кулачкового механизма с изменяемым параметрами, в котором определение усилий кинематических парах и КПД и потерь предваряется расчётом скоростей скольжения – фактора, определяющего потери на трение.
Колебания упругих призматических стержней под действием нелинейных сил сухого трения
# 01, январь 2014
УДК: 534.113
Клюквин А. Д.
Рассматриваются автоколебания системы с бесконечным числом степеней свободы под действием нелинейных сил трения. По методу Ван-дер-Поля получено приближенное аналитическое решение для амплитуды установившихся автоколебаний упругого призматического стержня под действием сил сухого трения.
Параметрические колебания маятника на тележке
# 04, апрель 2013
УДК: 534.1
Аунг Н. С.
Рассмотрены резонансные колебания физического маятника и маятника на тележке около нижнего положения равновесия под действием вертикальных колебаний точки подвеса. Направление исследований связано с аналогией между движением маятника на тележке и связанными колебаниями жидкости в свободном сосуде при параметрическом возбуждении стоячих волн. Экспериментально исследованы частотный диапазон возбуждения колебаний, резонансные зависимости и влияние диссипативных эффектов на параметрические колебания маятника. Проведено сравнение опытных данных с имеющейся теоретической моделью. Особое внимание в экспериментах уделено случаю связанных колебаний маятника на тележке, когда точка подвеса маятника получает дополнительную степень свободы в горизонтальном направлении. Построена и численно исследована модель совместного движения систем; результаты сравниваются с экспериментальными данными. 
Свободные колебания упругих одномерных систем с трением
# 01, январь 2013
УДК: 531.01/534.112
Калюжнов Д. В.
Рассмотрен аналитический приближенный метод расчета свободных колебаний упругих прямых стержней с сухим трением. Предполагается, что трение небольшое, а движение системы безостановочное. Описан подход, основанный на использовании энергетического метода и метода эквивалентных параметров. Результаты расчета можно использовать при исследовании динамики различных длинных трубопроводов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2019 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98