Другие журналы
|
электронный журналМОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИКИздатель Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова. Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609![]()
Аэрокосмические системы
Моделирование механики нагружения в полете головного обтекателя скоростного летательного аппарата
# 05, май 2016 УДК: 62-1/-9 При разработке сверхзвуковых ракет задача защиты головной части является одной из важных среди многих других. Наиболее эффективным решением проблемы, сделать головную часть из термостойкого материала или использовать защитные покрытия с низкой теплопроводностью. Рассматривается моделирование и стресс исследование головной части сверхзвукового самолета (ракеты, самолета, планера и т.д.) Использование 3D программного обеспечения и инструменты моделирования для анализа методом конечных элементов, при воздействии случайного распределения нагрузок на поверхности головного обтекателя. Основная задача – сделатьрасчет возможного количества деформации, вызванного термическим воздействием во время гиперзвукового полета. Увидеть возможные зоны разгерметизации. После проведения экспериментов определены параметры деформации и зоны возможной разгерметизации оболочки. Так же определено, что небольшие изгибы получившиеся в результате турбулентного теплообмена, имеют меньшую температуру. Установлено изменение напряженного состояния, отсутствие угрозы разрушения конструкционных элементов.
Моделирование механики нагружения в полете головного обтекателя скоростного летательного аппарата
# 12, декабрь 2015 УДК: 62-1/-9 При разработке сверхзвуковых ракет задача защиты головной части является одной из важных среди многих других. Наиболее эффективным решением проблемы, сделать головную часть из термостойкого материала или использовать защитные покрытия с низкой теплопроводностью. Рассматривается моделирование и стресс исследование головной части сверхзвукового самолета (ракеты, самолета, планера и т.д.)... Использование 3D программного обеспечения и инструменты моделирования для анализа методом конечных элементов, при воздействии случайного распределения нагрузок на поверхности головного обтекателя. Основная задача – сделатьрасчет возможного количества деформации, вызванного термическим воздействием во время гиперзвукового полета. Увидеть возможные зоны разгерметизации. После проведения экспериментов определены параметры деформации и зоны возможной разгерметизации оболочки. Так же определено, что небольшие изгибы получившиеся в результате турбулентного теплообмена, имеют меньшую температуру. Установлено изменение напряженного состояния, отсутствие угрозы разрушения конструкционных элементов.
Анализ сегментально-конических форм спускаемых аппаратов
# 12, декабрь 2015 УДК: 62-1/-9 Анализируются аэродинамические характеристики и характер обтекания сегментально-конических форм. Рассматриваются условия проведения экспериментов и применяемые модели. Изучается характер обтекания в зависимости от геометрических и аэродинамических характеристик. Оценивается влияние отдельных параметров на распределение давления по поверхности. Указывается природа возникновения донного сопротивления и продольного момента относительно центра масс. Выясняются особенности аэродинамических характеристик и причины, которые их вызывают. Изложены методы получения необходимого аэродинамического качества.
Разработка конфигурации воздушно-космического самолёта с учётом условий эксплуатации и функционального назначения
# 12, декабрь 2015 УДК: 629.7.01 В данной статье рассмотрены проблемы, возникающие при разработке воздушно-космического самолёта, обусловленные условиями эксплуатации и функциональным назначением. Получены исходные данные для проектирования, выбраны и обоснованы основные параметры и характеристики ВКС такие как: общая компоновка, аэродинамическая схема, вид и геометрические параметры крыла, возможности по стабилизации и балансировке аппарата на различных высотах и скоростях. В первом приближении получены теоретические значения площади крыла, а также площади донного среза, из которых определены основные геометрические размеры планера ВКС. Рассмотрена проблема использования ВКС в широком диапазоне скоростей и изучены особенности, возникающие на этапах гиперзвукового, сверхзвукового и трансзвукового обтекания. В результате создана 3Dмодель планера ВКС, которая может в дальнейшем использоваться для более глубокой конструкторской проработки и уточненных расчетов.
Проект автоматической межпланетной станции для изучения Солнца
# 12, декабрь 2015 УДК: 629.785 В работе предложен проект автоматической межпланетной станции для изучения Солнца с малого расстояния (около 4 млн. км). Отличительной особенностью проекта является использование электроракетной двигательной установки для перелёта с низкой околоземной орбиты на рабочую гелиоцентрическую. Проведены проектные баллистические расчёты, определены предварительные массовые характеристики станции, разработана проектная компоновка. Полученные результаты подтвердили техническую реализуемость проекта и эффективность применения электроракетной двигательной установки. Актуальность данной работы подтверждается рядом проектов космических агентств мира по созданию АМС для исследования Солнца с близкого расстояния. Научная новизна работы состоит в решении задачи оптимизации траектории перелёта с малой тягой в целях снижения затрат рабочего тела.
Влияние индуктивности обмотки якоря двигателя постоянного тока на динамические свойства системы автоматического регулирования
# 12, декабрь 2015 УДК: 621.3.011.31:681.532 Исследуется поведение и качество двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, управляемого по цепи якоря, в переходных процессах при различных значениях индуктивности обмотки. Качество двигателя на единичное ступенчатое воздействие определяется перерегулированием, порядком астотизма, временем регулирования, статической точностью. Также проводится сравнение этих параметров с соответствующими параметрами двигателя, уравнение которого не учитывает индуктивность обмотки якоря. Составлены принципиальные схемы двигателя с учётом и без учёта индуктивности обмотки якоря. Для двигателей с различными параметрами разработаны структурные схемы, проведено моделирование происходящих процессов. В работе приведена и описана основная причина различных значений индуктивности в двигателях различной мощности. Данная исследовательская работа поможет определить необходимость учёта индуктивности якоря ДПТ в конкретных практических разработках.
Компоновочные особенности спутников, предназначенных для фоторазведки
# 12, декабрь 2015 УДК: 62-1/-9 Тема данной работы освещает актуальность применения космических разведывательных комплексов. Проведен анализ развития конструкции разведывательных спутников от первых спутников-разведчиков до современных КА, где рассматриваются компоновочные особенности их конструкций. Показан анализ форм спускаемых аппаратов, выработаны критерии их оценки. Из расчета объемно-массовых характеристик наилучшей представляется сферическая форма спускаемых аппаратов. Однако главной целью является управление аппаратом на участке спуска для обеспечения приземления в заданный район. Поэтому предпочтение отдается форме спускаемых аппаратов в виде «фары». В ходе работы решена задача выбора формы спускаемых аппаратов для КА видовой разведки.
Экспериментальное исследование и моделирование вихревых дорожек, возникающих при обтекании тел различных форм
# 12, декабрь 2015 УДК: 004.942 В работе представлены результаты моделирования процесса вихреобразования, возникающего при обтекании воздухом тел различных форм. Целью работы является проверка численного метода, применяемого при решении задач движения сплошной среды в программе SolidWorksFlowSimulation. Проведен анализ размеров, расположения и интенсивности отошедших вихревых структур, а также частоты их схода с поверхности. Приведено сравнение результатов моделирования с физическим экспериментом, показавшее адекватность численного метода.
Моделирование процесса раскрытия антенны радиотелескопа
# 12, декабрь 2015 УДК: 520.2:629.78 В данной работе исследуется динамика раскрытия зеркала антенны космического радиотелескопа с использованием программы ADAMS. В результате исследования получены кинематические и силовые характеристики переходного режима, произведён анализ влияния времени раскрытия антенны на параметры процесса развертывания лепестка. Полученные результаты позволяют оценить возможности раскрытия антенны радиотелескопа на орбите и могут быть использованы при проектировании высокоточных складных антенн большого диаметра, применяемых на спутниках связи и астрофизических космических аппаратах.
Сравнительный анализ решений задачи об изгибе пластины с использованием различных вариантов теории пластин
# 12, декабрь 2015 УДК: 539.3 В последнее время был поднят вопрос об отказе от традиционного в учебной литературе преобразования крутящего момента к поперечному усилию, предложенного в классических работах Кирхгофа и Томпсона и Тэта. Авторы статей утверждают, что данные преобразования не являются правомерными и могут привести не только к количественному, но и к качественному отличию результатов классической и уточненных теорий. Было выдвинуто предложение принять в качестве классической теорию Рейсснера, учитывающую поперечные сдвиги. Целью данной статьи является сравнение трех теорий пластин на простых примерах. Сравнение трех теорий пластин показало:разницу в прогибах;неправомерность преобразований Кельвина-Тэта.
Испытательный стенд для миномётной схемы подводного выброса изделия из пусковой установки
# 12, декабрь 2015 УДК: 623.4.018 Рассмотрены газодинамические процессы, происходящие внутри пусковой установки при миномётной схеме выброса изделия, с использованием полномасштабного газодинамического стенда.Разработана математическая модель пневматической поршневой системы, имитирующей движение изделия в пусковой установке при наличии воздействия воды. Также показано, что с её помощью достигается необходимая точность имитации воздействий воды на изделие.Рассматривается испытательный стенд, позволяющий испытать основные штатные системы выброса изделия из пусковой установки (ПУ):– газогенератор;– пусковая установка с системами наддува и удержания;– конструкция кормовой части изделия с обтюратором.Приведены численные примеры, показывающие возможность определения тепловых потерь по результатам стендового эксперимента.Разработана принципиальная схема стенда и трёхмерная модель, иллюстрирующая процесс.
Методика проектирования пиротехнических устройств систем отделения
# 12, декабрь 2015 УДК: 662.1:629.78 В данной работе представлена приближённая методика проектирования пиротехнических систем.При проектировании пиротехнических систем были рассмотрены следующие проблемы: выбор оптимального энергодатчика системы, т.е. типа и количества пиропатронов;выбор оптимальных коммуникаций для подвода энергии к исполнительному органу (пирозамку);определение давления, создаваемого датчиком в предпоршневом объёме исполнительного органа, до начала рабочего периода системы;определение закона изменения давления в процессе рабочего периода исполнительного органа;определение кинематических параметров отделяемой массы.Актуальность данной работы подтверждается широким применением пиротехнических устройств в ракетно-космической технике.
Исследование свойств сотового заполнителя по результатам динамических испытаний
# 12, декабрь 2015 УДК: 62-1/-9 Предложена методика определения приведенных свойств сотового заполнителя и динамических характеристик сотовых панелей космического аппарата с помощью метода конечных элементов. В расчете сотовый заполнитель заменяется однородным по объему ортотропным заполнителем, приведенные характеристики которого определяются по принципу эквивалентности перемещений при силовом нагружении реального и заменяющего его заполнителей. Обязательным условием является подтверждение результатов математического моделирования результатами динамических испытаний опытных образцов.
Моделирование динамики посадки возвращаемого аппарата на посадочном устройстве с лимитером
# 10, октябрь 2015 УДК: 629.784 Рассматривается математическая модель для исследования динамики посадки возвращаемого аппарата на посадочном устройстве. Основным критерием, по которому определяется «мягкость» посадки, является перегрузка. Конструкция посадочного устройства имеет особенность в виде элемента-ограничителя нагрузки – лимитера. Результаты расчетов при исследовании математической модели показали, что при использовании лимитера в конструкции посадочной опоры перегрузка на возвращаемый аппарат существенно снижается.
Проектирование космического аппарата для обеспечения астероидной безопасности Земли
# 12, декабрь 2014 УДК: 62 В данной статье рассмотрена проблема астероидно-кометной опасности. Проанализированы основные способы воздействия на опасные космические объекты. В качестве потенциально опасного объекта выбран астероид Апофис. Представлены характеристики его орбиты, составлена физическая модель. Выявлены главные преимущества и недостатки различных способов противодействия космической угрозе. На основе известных параметров орбиты опасного астероида составлен сценарий полёта к Апофису. Разработана конструкция космического аппарата, обеспечивающего астероидную безопасность Земли. Описаны его системы и перспективные средства выведения на опорную орбиту. В качестве главного метода устранения опасного столкновения рассмотрен способ воздействия с помощью ядерных взрывных устройств.
Планирование динамических испытаний приборной рамы
# 12, декабрь 2014 УДК: 623.97 В работе рассматривается приборная рама перспективной крылатой ракеты. Цель работы: на основе имеющихся данных о компоновке приборной рамы создать и отладить подробную динамическую модель; разработать план проведения частотных испытаний и определить места установки датчиков. Задачи, решаемые в рамках проекта: создание подробной геометрической модели; создание конечно-элементной модели (построение оптимальной сетки КЭ, моделирование свойств материалов); проведение модального анализа (определение собственных частот и форм колебаний рамы).
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|