Другие журналы
|
электронный журналМОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИКИздатель Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова. Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609![]()
Ракетные и импульсные системы
Концепция 152-мм дальнобойного управляемого артиллерийского снаряда (ДУАС)
# 03, март 2016 УДК: 623.462 В статье рассматривается идея создания 152-мм дальнобойного управляемого снаряда для артиллерии сухопутных войск. Проводится обоснование данной концепции на основе анализа её вероятных положительных и отрицательных сторон. Приведены этапы процесса проектирования образца, а также его облик и траекторные параметры, полученные в результате проектирования.
Расчет напряженно-деформированного состояния заряда РДТТ методом конечного элемента
# 03, март 2016 УДК: 629.7.036.54 В статьеприведены результаты расчетов напряженно-деформированного состояния двигателя РДТТ полученные классическим методом (по формулам Ламе) и с помощью метода конечных элементов (с использованием решателя «Nastran» ). Приведено сравнение результатов и оценка погрешности численных методов. Также в работе описывается применимость численного метода для расчета зарядов сложной геометрической формы, на примере заряда со звездообразным каналом. В работе рассматриваются силовое (внутреннее давление) и тепловое нагружения заряда.
Регулирование тяги газогенераторного ПВРД ТТ
# 01, январь 2015 УДК: 621.455 (071.1) Данная статья представляет собой результаты поиска различных вариантов регулирования твердотопливных газогенераторов для создания универсальной двигательной установки ракеты. Универсальность определяется тем, что газогенератор может регулировать площадь свободного прохода газов и соответственно тягу двигателя. Данные варианты позволят получать различные виды траекторий для ракет, что обеспечит выполнение образцом целого спектра военных задач. В данной работе были рассмотрены и предложены схемные решения регулирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя твердого топлива (ПВРД ТТ) с учетом возможности заглохания и повторного запуска.Результаты представлены в виде принципиальных схем регулирования, описаны принципы их работы, проведен анализ их достоинств и недостатков и выбрана схема для последующей подробной конструкторской проработки и проектирования.
Способы регулирования течения воздушного потока в ВЗУ ПВРД
# 01, январь 2015 УДК: 621.455 Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД), как и ракетно-прямоточные двигатели (РПД), в настоящее время являются одним из наиболее актуальных видов энергетических установок в ракетных образцах.Основным преимуществом таких двигателей перед классическими ракетными двигателями на химических топливах является тот факт, что в ПВРД или РПД окислитель, необходимый для реакции горения топлива, являет собой атмосферный воздух, поступающий в камеру сгорания через воздухозаборные устройства (ВЗУ). Через тракт ВЗУ ПВРД или РПД окислитель подается в камеру сгорания, обеспечивая достаточно высокую полноту сгорания горючего. В конечном итоге такие двигательные установки сообщают летательному аппарату импульс, существенно больший, чем классические РДТТ или ЖРД.Однако на режимы работы двигательной установки значительное влияние оказывают изменения скорости полета летательного аппарата (ЛА) и параметров атмосферы. Таким образом, изменения числа Маха набегающего потока, его плотности и других параметров атмосферы, влияют на режим работы двигательной установки. Поэтому такие двигатели довольно чувствительны к свойствам среды, в которой происходит полет.На сегодняшний день к ракетным системам предъявляются высокие требования по маневренности и точности стрельбы, кроме того, современное решение для высокоточного образца предусматривает возможность реализации сложного маневра при приближении к цели, это обстоятельство требует существенного изменения тяги ДУ, высоты и скорости полета. В связи с этим одним из наиболее актуальных вопросов ракетной техники в наши дни является вопрос регулирования в двигательных установках.
Изучение влияния вида траектории полёта управляемого артиллерийского снаряда на дальность его боевого действия
# 11, ноябрь 2014 УДК: 623.462 В статье описываются начальные этапы баллистического проектирования управляемого активно-реактивного снаряда с повышенной дальностью действия. Повышенная дальность достигается как применением РДТТ, так и переходом снаряда на небаллистическую траекторию полёта (т.н. участок подпланирования). В статье приведены результаты исследования влияния траектории с участком подпланирования и времени задержки включения двигательной установки на дальность полёта образца.
Специфика конструирования рельсотрона как усовершенствованной альтернативы огнестрельному оружию
# 12, декабрь 2013 УДК: 623.41 В данной статье описана конструкция рельсотрона и охарактеризован принцип его работы под действием электрического тока и силы Лоренца. Обсуждаются преимущества рельсотрона в сравнении с традиционным артиллерийским оружием. Автором изложены проблемы, связанные с производством и эксплуатацией рельсотрона, а также приведены данные о возможности применения этой технологии в военном секторе и в промышленности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|