Информатика и системы управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Другие журналы

электронный журнал

МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Издатель Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова. Эл No. ФС77-51038. ISSN 2307-0609

Навигационные системы

Автономное определение азимута по показаниям акселерометров на базе 4-х осного гиростабилизатора
# 01, январь 2016
УДК: 629.05
Онищенко А. А., Ширков А. К.
В данной статье описывается алгоритм начальный выставки гиростабилизатора, находящегося в режиме стабилизации, на основе измерения показаний трёх акселерометров, установленных взаимоортогонально. Приводится формула оценки погрешности данного метода в зависимости от скорости ухода платформы, погрешности акселерометров и времени между измерениями. Приводится описание фильтрации показаний акселерометров на основе фильтра Калмана. Приведён результат работы алгоритма для смоделированных входных данных акселерометров, при различных параметрах модели (уходах платформы и погрешностях акселерометров).
Моделирование маловысотного полёта на объектно-ориентированном языке
# 01, январь 2016
УДК: 621.382
Пушкина М. С.
Данная статья посвящена вопросу моделирования маловысотного полёта летательного аппарата в режиме обхода препятствий с использованием объектно-ориентированного языка С#. В статье представлены решения следующих задач: выбор критериев оптимальности маршрута; создание алгоритма маловысотного полёта летательного аппарата в режиме обхода препятствий; реализация алгоритма в среде разработки Microsoft Visual Studio; подбор коэффициентов для построения оптимального маршрута по заданным критериям.
Моделирование в Simulink продольного движения вертолета одновинтовой схемы
# 12, декабрь 2015
УДК: 621.382
Колесникова К. М.
Данная статья посвящена вопросу моделирования продольного движения вертолета одновинтовой схемы с использованием пакетов Matlab, Simulink (MathWorks), а также разработки и исследованию законов управления при отработке заданного угла тангажа. В статье представлены решения следующих задач: выбор математической модели продольного движения одновинтового вертолета; линеаризация математической модели; реализация модели в программном пакете Simulink; использование метода Циглера-Никольса для подбора коэффициентов закона управления стабилизации тангажа.
Математическая модель микромеханического баровысотомера
# 10, октябрь 2015
УДК: 629.7.05
Киряченко Г. Ю., Ажгиревич И. Л.
Микромеханические приборы находят всё большее применение во многих областях техники. В статье описывается в частности баровысотомер. Описывается принцип работы прибора и алгоритм чтения информации. Прибор имеет широкий диапазон измерений, а точность определения высоты составляет 25-50 см. В процессе работы с прибором написана программа чтения данных и расчёта относительной высоты. Выходной сигнал прибора представляет собой случайный процесс, параметры которого точно определены. Произведен расчёт математической модели выходного сигнала прибора. В результате показана высокая степень соответствия показаний датчика и его модели.
Калибровка наземной навигационной системы
# 10, октябрь 2015
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
Время автономной работы инерциальных навигационных систем (ИНС) ограничено из-за нарастающих ошибок определения навигационных параметров. Поэтому, ИНС интегрируют с внешними источниками информации. В задачах наземной навигации возможна интеграция с одометром автомобиля. Модель ошибок такой наземной навигационной системы включает собственные погрешности ИНС, погрешность установки ИНС на борту и погрешность одометра. В статье рассматривается метод калибровки наземной навигационной системы. Метод позволяет оценить и компенсировать указанные погрешности. Компенсация приводит к значительному увеличению точности навигации. Метод использует истинные координаты автомобиля лишь в одной точке его маршрута. Поэтому, рассмотренная калибровка может быть реализована в автономном режиме. Приведены результаты испытаний метода.
Влияние вибраций на выходные характеристики БИНС на микромеханических датчиках
# 09, сентябрь 2015
УДК: 629.7.05
Дегтярёв И. О., Зиновьев П. Д., Измайлов-Перкин А. В.
В большинстве случаев, при эксплуатации, на БИНС воздействуют различные вибрации. Это приводит к тому, что ошибки выходных параметров навигации и ориентации существенно возрастают или могут достигать недопустимых для исследуемой системы значений. В статье «Качественный анализ воздействия вибраций на микромеханические инерциальные датчики» [1] рассматривалась методика проведения испытаний по воздействию широкополосной случайной вибрации на микромеханические чувствительные элементы в составе инерциального измерительного блока АИСТ-350, а также качественный анализ статистических характеристик сигналов акселерометров и гироскопов. В данной статье приводится качественная оценка влияния ШСВ на выходные данные навигационного алгоритма для инерциального измерительного блока АИСТ-350 на базе микромеханических ЧЭ.
Качественный анализ воздействия вибраций на микромеханические инерциальные датчики
# 08, август 2015
УДК: 629.7.05
Дегтярёв И. О., Зиновьев П. Д., Измайлов-Перкин А. В.
При проектировании навигационных систем следует проверять функционирование измерительной элементной базы при механических вибрациях. Для оценки влияния вибрации на микромеханические инерциальные датчики, входящие в состав инерциального измерительного блока, прибегают к использованию дорогостоящих лабораторных вибростендов. Данные методы рассчитаны на получение сведений о резонансных частотах инерциальных датчиков, влиянии воздействия вибраций на точностные характеристики и другие параметры чувствительных элементов. В случае необходимости оценить принципиальное воздействие вибрации на прибор, затраты на подобные методы могут быть не обоснованы как с точки зрения финансов, так и времени. В данной статье рассматривается качественный метод оценки влияния случайной вибрации на инерциальный измерительный блок АИСТ-350.
Алгоритм и методика анализа надежности боевой машины
# 07, июль 2015
УДК: 519.873
Карасев В. О.
Данная статья посвящена анализу надежности сложного технического изделия (боевой машины зенитно-ракетного комплекса). Кратко описана и проанализирована экспериментальная методика анализа-надежности изделия, разработанная специалистами ОАО «КБП им. академика А.Г. Шипунова». Отмечены плюсы и минусы, а так же особенности данной методики. Рассмотрены основы структурно-логического анализа в применении к анализу надежности. Предложен вариант формализации методики, входных и выходных данных. Разработан и проверен алгоритм анализа надежности на основе данной методики. Результаты работы описанной в статье имеют практическую ценность и в данный момент проходят апробацию в ОАО «КБП им. академика А.Г. Шипунова».
Операторный метод получения передаточных функций летательного аппарата в трехканальной системе стабилизации с перекрёстными связями
# 07, июль 2015
УДК: 681.513.1
Латыпова П. А.
Исследуется линеаризация уравнений динамики полета летательного аппарата с выявлением полного набора перекрестных связей. Разрабатывается операторный метод получения передаточных функций (ПФ) в каналах тангажа, рыскания и крена с учетом перекрестных связей на возмущенной опорной траектории с целью уточнения ПФ.. Рассматривается применение метода для канала тангажа.. На основе логарифмических амплитудно-частотных характеристик производится анализ полученных ПФ. Проводится анализ ПФ с целью упрощения их структуры. Предполагается проведение исследований для  других наборов данных с целью дальнейшего использования метода при исследованиях систем стабилизации.
Особенности алгоритма решения задачи ориентации в случае микромеханических датчиков
# 03, март 2015
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
В докладе рассматриваются методы, позволяющие получить решение задачи ориентации в случае использования инерциальных систем низкого класса точности, для которых традиционные вычислительные алгоритмы непригодны из-за быстро нарастающих ошибок определения навигационных и динамических параметров. Один из методов основан на использовании  внешней информации от спутниковой навигационной системы, другой предназначен для работы в автономном режиме. Приведены результаты испытаний каждого из методов. Приводится структурная схема алгоритма решения задачи ориентации, комбинирующего оба метода для возможности работы в условиях нестабильной связи со спутниковой навигационной системой.
Алгоритм управления для инерциальной навигационной системы летательного аппарата
# 02, февраль 2015
УДК: 681.513
Кочешков М. А., Чжу Ц.
На длительных интервалах функционирования погрешности навигационной системы  достигают неприемлемых величин и теряется работоспособность системы.  Восстановление работоспособности навигационного комплекса проведено с помощью алгоритма управления в структуре инерциальной навигационной системы.
Методы коррекции навигационных систем летательных аппаратов
# 02, февраль 2015
УДК: 681.513
Кабакова А. С., Высокова М. С., Чан Н. Х.
   В статье рассмотрены алгоритмические методы компенсации погрешностей навигационных систем. Исследованы способы использования алгоритмов автономной коррекции инерциальных навигационных систем, алгоритмов оценивания, управления, комплексирования и прогнозирования. Даны рекомендации по применению алгоритмов самоорганизации и генетических алгоритмов для коррекции навигационных систем.
Метод калибровки ДУС инерциального класса на одноосном гиростабилизаторе
# 01, январь 2015
УДК: 629.7.058.82
Цинь Ц.
Калибровка масштабных коэффициентов гироскопических датчиков угловой скорости обычно производится на высокоточных поворотных стендах, среди изготовителей которых наибольшей известностью пользуется фирма Acutronic. Эти стенды, как правило, достаточно универсальны, чтобы в максимальной степени удовлетворить большинству требований потребителей: большой диапазон и высокая точность задаваемых скоростей вращения, температурные воздействия, широкая номенклатура испытываемых приборов и сервисных возможностей, простота монтажа и доступность к местам установки приборов и т. п. Поэтому габариты и стоимость таких испытательных центров не всегда соответствует возможностям небольших предприятий, научно-исследовательских и университетских лабораторий.
Автоматизация проверок параметровдинамически настраиваемого гироскопа
# 10, октябрь 2014
УДК: 531.283
Тан С.
В данной работе рассматривается возможность автоматизации проверок параметров динамически настраиваемого гироскопа, для чего предлагается вариант схемы испытательного поворотного стенда и соответствующее алгоритмическое обеспечение. Разработана математическая модель дрейфа динамически настраиваемого гироскопа устанавливаемого на платформу стенда с заданной ориентацией относительно географической системы координат. Определены требования к точности и стабильности выставки платформы стенда.
Анализ качества регулирования в ИГС с коррекцией
# 04, апрель 2014
УДК: 629.05
Кальдин М. А.
В данной статье проводится анализ качества регулирования в индикаторном гиростабилизаторе (ИГС) с коррекцией. Рассматривается влияние параметров корректирующего звена на вид переходного процесса ИГС блока малогабаритных телекамер. Определены параметры корректирующего звена, позволяющие обеспечить наилучшее качество регулирования, и приведены некоторые рекомендации по выбору параметров корректирующего устройства. Анализ качества регулирования проводится при помощи компьютерного моделирования в среде «МВТУ 3.7».
Решение задачи навигации с помощью бесплатформенной инерциальной системы навигации и системы воздушных сигналов
# 03, март 2014
УДК: 629.05
Мкртчян В. И.
В данной статье рассматривается создание вычислительного алгоритма для решения задачи навигации летательного аппарата. Навигационное решение основано на совместном использовании бесплатформенной инерциальной системы навигации и системы воздушных сигналов. Рассматриваются два способа комбинации этих систем. Один из способов реализуется благодаря коррекции инерциальной системы с помощью системы воздушных сигналов. Другой способ основан на вычислении путевой скорости летательного аппарата с помощью воздушной скорости, истинного курса и прогнозного значения скорости ветра. Представляются результаты испытаний алгоритма. В качестве объекта испытаний использовалась бесплатформенная инерциальная навигационная система, установленная вместе с системой воздушных сигналов на вертолете.
Макет лабораторной установки «Одноосный силовой гиростабилизатор»
# 07, июль 2013
УДК: 629.7.058.82
Токарев Д. К.
В статье рассматриваются вопросы проектирования лабораторной работы по изучению одноосного силового гиростабилизатора. Приводится описание конструкции гиростабилизатора и функциональных возможностей лабораторного стенда. Также содержится краткий обзор выполненных работ. Особое внимание уделяется методам эмпирического определения параметров гиростабилизатора, необходимых для построения его частотной характеристики: кинетического момента гироскопа, момента инерции платформы с установленным на ней гироскопом и грузом относительно оси стабилизации, момента инерции гироскопа и внутренней рамы вокруг оси рамы и коэффициента усиления обратной связи. 
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-61-98
© 2003-2024 «Молодежный научно-технический вестник» Тел.: +7 (499) 263-61-98